Менеджмент качества
В условиях жесткой конкуренции и стремлении к обеспечению требуемого качества выпускаемой продукции в 2007 г. руководством ВНТК (филиал) ВолгГТУ было принято решение о разработке и внедрению системы менеджмента качества по версии ИСО 9001:2008. В период по 2024 г. проводится обучение персонала, определяется Политика в области качества, реализуются этапы работ по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК.
В июне 2023 г. была проведена процедура ресертификации ВНТК (филиал) ВолгГТУ Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и получен сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2020.
ПОЛИТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Главной целью деятельности ВНТК (филиала) ВолгГТУ является выпуск инновационной, конкурентоспособной продукции, соответствующей современным и перспективным требованиям потребителей, поддержание репутации поставщика продукции высокого качества, завоевание прочных позиций на рынке производства полимерных изделий.
Качество выпускаемой продукции – основа экономического роста и развития предприятия.
Принципы, заложенные в систему управления:
· Совершенствование системы менеджмента качества предприятия в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2020, а также законодательными требованиями.
· Качество продукции и его постоянное улучшение обеспечивается внедрением процессного подхода и непрерывным совершенствованием всех процессов.
· Деятельность всех подразделений взаимосвязана и рассматривается как единый процесс – от проектирования изделий и обеспечения ресурсами до выпуска качественной продукции.
· Уровень качества продукции определяет Потребитель.
· Лидирующая позиция руководителей всех уровней в вопросах качества.
· Каждый сотрудник предприятия своей деятельностью влияет на качество.
Постоянное обучение персонала, вовлечение его в работу по улучшению качества продукции, внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений.
· Деятельность каждого сотрудника строится с применением риск-ориентированного мышления, что влияет на снижение рисков при разработке, производстве, реализации продукции;
· Любой вид производственной деятельности может и должен быть усовершенствован.
· Проведение всестороннего анализа и учета требований и ожиданий потребителя.
· Предприятие предпочитает работать с поставщиками сырья, которые обеспечивают стабильность поставок и постоянное улучшение качества своей продукции.
· Важнее выявить и устранить причины ошибки, чем найти виновного.
Высшее руководство предприятия демонстрирует лидерство и берет на себя ответственность за реализацию данной Политики в области качества и создание всех условий для выпуска качественной продукции, внедрение системы менеджмента качества, обеспечение эффективного функционирования и повышение её результативности.
Директор ВНТК (филиал) ВолгГТУ
Дахно А.В.
ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА НА 2024 ГОД
Содержание целей, Ед. изм. | Плановое значение | В том числе по кварталам | |||
I-III | IV | ||||
1. Повысить степень результативности функционирования СМК, % | 98 | - | |||
2. Обеспечить выполнение требований и ожидание основных потребителей: Показатель удовлетворенности потребителей не менее, % | 96 | - | |||
3. Поддерживать репутацию поставщика продукции высокого качества: -уровень качества готовой продукции, % | 99,8 | 99,8 | 99,8 | ||
4. Обеспечить уровень качества закупаемой продукции (основного сырья, материалов, арматуры) установленным требованиям, % | 98 | 98 | 98 | ||
5. Соответствовать установленным объемам выпуска и реализации продукции, млн. руб. | 710 | 533 | 177 | ||
6. Увеличить производительность труда, % | 15 | 11 | 4 | ||
7. Повысить уровень средней заработной платы на, % | 10 | - | |||
8. Повысить квалификацию персонала предприятия: Затраты на повышение профессионального уровня, тыс. руб. | 1200 | 900 | 300 |